Практика · устройство · свобода на воде

Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения

Материал «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения» объединяет ключевые сведения по теме и конкретные подсказки для практического применения. Информация разбита на смысловые разделы, поэтому нужный ответ легко найти без долгого поиска.

Начните с краткого обзора или откройте подходящий пункт содержания.

Тематическая фотография к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»
Тематическая иллюстрация к материалу
Содержание статьи

Главное по теме

Вопрос

Должна ли организация заполнять Приложения 5 и 6 Раздела 1 расчета по страховым взносам, если она не относится к IT-компаниям и не применяет пониженные тарифы?

Ответ

Нет, данные разделы вашей компании заполнять не нужно (п. п. 2.6, 2.7 Порядка заполнения расчета), т.к.:

— Приложение 5 к разд. 1 заполняется IT-организациями, начисляющими взносы по пониженным тарифам;

— Приложение 6 к разд. 1 заполняется организациями на УСН, начисляющими взносы по пониженным тарифам.

Смежные вопросы:


  1. Отгрузили товары в Армению (по ставке 0%) как быть с НДС? надо ли подтверждать нулевую ставку? и что будет если этого не сделать?
    ✒ Да, нужно. Для подтверждения ставки…...

  2. Добрый день. Разъясните как быть в данной ситуации: сотрудник уволился 12 сентября, зарплата за сентябрь и компенсация за неиспользованный отпуск выплачена сотруднику 12 октября. НДФЛ с этих сумм выплачен…...

  3. Как отразить в отчете 6НДФЛ оплату за аренду автомобиля у физ. лица, который не является сотрудником организации.
    ✒ Расчет 6-НДФЛ представляется по всем физлицам, которым ваша организация выплачивала доходы…...

  4. Здание амортизируется по кадастровой стоимости. а остальные ОС по остаточной стоимости. Вопрос заключается в том, включается ли амортизация здания в раздел 2? включать ли в расчет здание, исходя из…...

Новый единый расчет по страховым взносам 2019 года, пример заполнения которого приводим в статье, состоит из титульника и трех разделов, которые, в свою очередь, содержат 11 приложений. Подробно об этом мы писали в статье . Теперь рассмотрим пошаговое заполнение формы РСВ-1 на примере.

Штрафы за РСВ-1 в 2019 году

Если не предоставить расчет страховых взносов или нарушить срок сдачи, последует административная ответственность и штрафные санкции.

Если нарушены сроки сдачи формы РСВ-1 (за 2 квартал — до 30.07.2019), начислят штраф в размере 1000 рублей или 5% от исчисленных страховых взносов в расчетном периоде за каждый полный или неполный месяц просрочки.

В 2019 году единый отчет за 2 квартал нужно сдать не позднее 30 июля! Переносов не предусмотрено.

Если обнаружатся ошибки или расхождения в бланке, считается, что отчет не предоставлен. Исправления нужно внести в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления ИФНС. После внесения изменений датой отчета признается день, когда первый раз отправлен единый расчет по страховым взносам 2019, форма РСВ-1 (абз. 2 и 3 п. 7 ст. 431 НК РФ).

Единый расчет по страховым взносам 2019, бланк

Условия для заполнения единой отчетности

Рассмотрим пример расчета страховых взносов в 2019 году для бюджетной организации в 1 полугодии: ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» применяет ОСНО; для исчисления установлены общие ставки налогообложения. Среднесписочная численность — 22 работника.

За отчетные 3 месяца 2019 года начисления заработной платы составили:

  • апрель — 253 000,00 руб.;
  • май — 253 000,00 руб.;
  • июнь — 253 000 руб.

Рассчитываем страховые помесячно.

  1. ПФ РФ: 253 000,00 × 22% = 55 660,00 руб.
  2. ОМС: 253 000,00 × 5,1% = 12 903,00 руб.
  3. ВНиМ: 253 000,00 × 2,9% = 7337,00 руб.
  1. ПФ РФ: 253 000,00 × 22% = 55 660,00 руб.
  2. ОМС: 253 000,00 × 5,1% = 12 903,00 руб.
  3. ВНиМ: 253 000,00 × 2,9% = 7337,00 руб.

Превышения базы по страховым начислениям в пользу работников за 2019 г. не было.

Для справки.

В 1 квартале 2019 года начисления заработной платы составили 759 300,00 рублей:

  1. ПФ РФ: 759 300,00 × 22% = 167 046,00 руб.
  2. ОМС: 759 300,00 × 5,1% = 38 724,00 руб.
  3. ФСС: 759 300,00 × 2,9 % = 22 019,00 руб.

Расчетные данные за 2 квартал:

  1. Начисленная зарплата — 759 000,00 рублей.
  2. Отчисления в Пенсионный — 166 980,00 руб.
  3. ОМС — 38 709,00 руб.
  4. ФСС — 22 011,00 руб.

Итоговые данные для внесения в отчетную форму.

За 1 полугодие 2019 года:

  • начисления — 1 518 300,00 рублей;
  • отчисления ПФР — 334 026,00 рублей;
  • ОМС — 77 433,00 рублей;
  • ФСС — 44 030,00 рублей.

Пример заполнения РСВ-1

Подробный порядок заполнения расчета по страховым взносам 2019 года изложен в Приказе ФНС № ММВ-7-11/551. С учетом положений Приказа приведем пример заполнения формы РСВ-1 за 2 квартал 2019.

Шаг 1. Титульный лист

На титульном листе единого расчета указываем информацию об организации: ИНН и КПП (отражаются на всех страницах отчета), наименование, код экономической деятельности, Ф.И.О. руководителя, номер телефона. В поле «Номер корректировки» ставим «0», если единый отчет предоставляем в первый раз за отчетный период, либо устанавливаем поочередный номер корректировки. Указываем код ИФНС и код местонахождения.

Шаг 2. Переходим в третий раздел

Здесь необходимо заполнить персонифицированные сведения обо всех застрахованных лицах в организации, по каждому сотруднику отдельно.

Приведем пример заполнения сведений в едином отчете по данным руководителя.

Отражаем номер корректировки — 0, период и дату заполнения.

Указываем персональные данные в части 3.1: ИНН работника, СНИЛС, дату рождения, пол и гражданство. Для граждан России устанавливаем значение «643» (строка 120), код страны установлен Постановлением Госстандарта от 14.12.2001 № 529-ст. Код вида документа (стр. 140) выбираем в соответствии с приложением № 2 к Приказу ФНС от 24.12.2014 № ММВ-7-11/671@. Код паспорта гражданина РФ — «21», указываем серию и номер паспорта (либо сведения иного документа).

Указываем признак застрахованного лица: 1 — застрахован, 2 — нет. В нашем примере «1».

Шаг 3. Окончание третьего раздела

Заполняем часть 2.1 третьего раздела единого страхового расчета: поле «месяц» устанавливаем «04» — апрель, «05» — май, «06» — июнь. Прописываем код категории застрахованного лица. В соответствии с Приложением № 8 Приказа ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@, «наемный работник» — значение «НР».

Шаг 4. Заполняем сумму выплат и иных вознаграждений

Зарплата директора составила 60 000,00 рублей в месяц. Итого за 2-й квартал — 180 000,00 рублей. Пенсионные страховые отчисления (60 000,00 × 22%) составили 13 200,00 рублей за каждый месяц. Указываем эти суммы в соответствующих строках единого расчета по страховым взносам.

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

Окончание 3 раздела

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

Если у одного из работников превышена сумма предельной базы для начисления страховых взносов, заполняем часть 3.2.2, руководствуясь предельными значениями, закрепленными в Постановлении Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378. Для ОПС в 2019 г. — 1 150 000,00 рублей на одного работника.

Третий раздел единого страхового расчета (первый лист и окончание) заполняется на каждого работника отдельно! Общий размер начислений и страховых взносов по каждому работнику должен соответствовать суммам 1-го и 2-го разделов. Если имеются расхождения, налоговики не примут отчет! Также отчет считается несданным, если обнаружены ошибки в персональных данных работников.

Шаг 5. Переходим в подраздел 1.1 приложения № 1 раздела 1 единого расчета

В подразделе 1.1 в первую очередь указываем код тарифа плательщика: «01» — для ОСНО, «02» — для УСН, «03» — для ЕНВД.

Затем указываем суммарные значения раздела 3.

Вначале отражаем численность человек:

  • общую;
  • число тех, кому осуществлялись начисления, включаемые в базу для расчета;
  • у кого сформировалось превышение предельной величины базы.

Затем размеры начислений и страховых взносов по тому же принципу, что и численность.

В полях 010 (численность физлиц) и 020 (численность физлиц, кому осуществлялись выплаты, с которых начислены страховые взносы) устанавливаем значение 22 (человека). Поле 021 не заполняем, в нем указывается численность физлиц, у кого произошло превышение лимита базы для начисления.

Поле 030 — общая сумма начислений, 040 — сумма необлагаемых выплат, 050 — база для исчисления страховых взносов, определяется разницей полей 030 и 040.

Необлагаемые выплаты (стр. 040) устанавливаются ст. 422 НК РФ и включают в себя:

  • государственные пособия федерального, регионального и местного уровней;
  • компенсации и возмещения, установленные государством, в пределах нормативов;
  • единовременные денежные выплаты в виде материальной помощи (при смерти близкого родственника, при стихийных бедствиях и ЧС);
  • материальную помощь при рождении ребенка в пределах до 50 000,00 рублей; суммы сверх указанного лимита облагаются налогами;
  • материальную помощь в размере 4000 рублей; сумма, превышающая лимит, облагается в установленном порядке;
  • размеры страховых отчислений, в том числе на дополнительное страхование;
  • прочие выплаты.

Поле 051 — сумма начислений, превышающая предельную величину базы.

Поля 060, 061 и 062 — начисленные взносы ОПС. 060 — общие (итоговые и являются суммой строк 061 и 062), 061 — без превышения лимита, 062 — с превышением лимита.

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

Шаг 6. Подраздел 1.2 приложения № 1 раздела 1

Заполняем данные для ОМС аналогичным образом, как и подраздел 1.1:

  • 010 и 020 — численность;
  • 030 — общая сумма начислений;
  • 040 — необлагаемые выплаты (ст. 422 НК РФ);
  • 050 — разница между 030 и 040;
  • 060 — сумма исчисленных страховых взносов на ОМС.

Помните, что действующим законодательством не установлено пределов (лимитов) превышения, при которых применяются особые условия.

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

Шаг 7. Заполняем приложение № 2 раздела 1. Указываем данные для расчета отчислений ВНиМ

Разберем построчно, что включает в себя единый расчет по страховым взносам в приложении 2 раздела 1. Строка 001 (признак выплат): определяем в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 и Письмом ФНС от 14.02.2017 № БС-4-11/2748@. «01» указывается, если организация находится в регионе — участнике пилотного проекта ФСС, «02» — для всех остальных:

  • 010 — указываем общее количество застрахованных лиц;
  • 020 — общая сумма начислений, произведенных за расчетный период;
  • 030 — необлагаемые выплаты (ст. 422 НК РФ);
  • 040 — сумма начислений, превышающих установленный лимит. В 2019 году он равен 865 000,00 рублей;
  • 050 — база для расчета отчислений;
  • 051-054 — суммы начислений (по специальным условиям), если таковые имеются.

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

Шаг 8. Заканчиваем заполнять приложение № 2 раздела 1 единого расчета

Поля предназначены для сумм:

  • 060 — исчисленных страховых взносов;
  • 070 — произведенных расходов на выплату страхового обеспечения (больничные, пособия);
  • 080 — расходов, возмещенных Фондом социального страхования;
  • 090 — подлежащих к уплате, они равны разнице исчисленных страховых взносов и фактически произведенных расходов (060 - (070 - 080)).

Указываем «1» — при уплате платежей в бюджет; «2» — при превышении произведенных расходов над рассчитанными страховыми взносами.

Если в организации за отчетный период производились выплаты по больничным листам или пособиям (суммы, исключаемые из расчетной базы), следует заполнить приложение № 3 раздела 1. В нашем случае данные отсутствуют.

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

Шаг 9. Заполняем раздел 1 (сводные данные) единой страховой отчетности

Указываем суммы, подлежащие уплате по каждому виду страхового обеспечения в отдельности.

Заполняем ОКТМО. Для каждого вида страхового обеспечения указываем КБК, сумму за расчетный период (квартал) и за каждый месяц.

Приложение N 2

Утвержден

приказом ФНС России

от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ

  • IV. Порядок заполнения листа "Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем" расчета
  • V. Порядок заполнения раздела 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов" расчета
  • VI. Порядок заполнения приложения N 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование" к разделу 1 расчета
  • VII. Порядок заполнения подраздела 1.1 "Расчет суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"
  • VIII. Порядок заполнения подраздела 1.2 "Расчет суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование"
  • IX. Порядок заполнения подраздела 1.3 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в статье 428 Налогового кодекса Российской Федерации"
  • XI. Порядок заполнения приложения N 2 "Расчет суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1 расчета
  • XII. Порядок заполнения приложения N 3 "Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XIII. Порядок заполнения приложения N 4 "Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета" к разделу 1 расчета
  • XIV. Порядок заполнения приложения N 5 "Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XV. Порядок заполнения приложения N 6 "Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XVI. Порядок заполнения приложения N 7 "Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 7 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XVII. Порядок заполнения приложения N 8 "Сведения, необходимые для применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 9 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XVIII. Порядок заполнения приложения N 9 "Сведения, необходимые для применения тарифа страховых взносов, установленного пунктом 2 статьи 425 (абзацем вторым подпункта 2 статьи 426) Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 расчета
  • XIX. Порядок заполнения приложения N 10 "Сведения, необходимые для применения положений подпункта 1 пункта 3 статьи 422 Налогового кодекса Российской Федерации организациями, осуществляющими выплаты и иные вознаграждения в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде (включенном в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг" к разделу 1 расчета
  • XX. Порядок заполнения раздела 2 "Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов - глав крестьянских (фермерских) хозяйств" расчета

Да, нужно. Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение от обязанности представить расчет по страховым взносам, если организация в отчетном периоде не ведет финансово-хозяйственную деятельность (письмо Минфина от 24.03.2017 № 03-15-07/17273).

В состав нулевого расчета обязательно должны входить следующие разделы: титульный лист; раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2, приложение 2 и раздел 3. (письмо ФНС России от 12 апреля 2017 г. № БС-4-11/6940@). При этом все количественные и суммовые показатели в случае их отсутствия заполняются нулями. Образец нулевого расчета см. здесь.

Если сотрудник в течение отчетного периода изменяет свои персональные данные (ФИО, паспортные данные, СНИЛС), то в расчете нужно отражать актуальные сведения.

Если работодатель выплачивал в отчетном периоде какие-либо пособия своим работникам, необходимо правильно отразить это в расчете для получения возмещения понесенных расходов от ФСС. Страховым взносам на обязательное соцстрахование в расчете отведены приложения 2, 3 и 4 к разделу 1.

Пример расчета по страховым взносам с пособиями

Организация во втором квартале 2017 г. оплатила больничный троим работникам за 15 дней болезни: 5000 руб. в апреле, 6000 руб. в мае и 4000 руб. в июне.

Данные суммы включают больничные, выплаченные за счет работодателя – по 3000 руб. в каждом месяце. Одному работнику в июне было выплачено единовременное пособие при рождении ребенка – 16 350,33 руб.

В первом квартале пособия не выплачивались. Доход за полугодие, выплаченный работникам – 700 000 руб., в том числе: в апреле – 120 000 руб., в мае – 119 000 руб., в июне –115 000 руб. Численность работников – 5 человек. Применяется зачетная система выплат ФСС, тариф 2,9%.

В приложении 2 расчета укажем признак выплат «2» – работодатель выплачивает работникам пособия, а затем производится зачет в счет уплаты страхвзносов.

В нашем примере заполнения расчета страховых взносов с больничными распределим суммы дохода (строка 020), необлагаемые суммы (строка 030) и вычислим базу для расчета взносов на соцстрахование (стр. 050). В данном случае не облагается взносами сумма всех пособий, в т.ч. и больничных за счет работодателя. По строке 060 начисляем взносы за полугодие и за каждый месяц 2 квартала.

По строке 070 указываем все пособия, выплаченные за счет ФСС, при этом расходы работодателя за первые 3 дня болезни не отражаем (письмо ФНС от 28.12.2016 № ПА-4-11/25227). НДФЛ из суммы пособия не вычитается.

Сумму возмещений от ФСС, если они были в отчетном периоде, распределяем по строке 080.

Исчисленная сумма взносов по строке 060 за минусом произведенных расходов по строке 070 – это сумма взносов с признаком «1», подлежащая уплате (строка 090). Если сумма расходов выше суммы начисленных взносов, в строке 090 указывается признак «2». Расчет по страховым взносам 2 квартала, пример которого мы приводим, содержит общую сумму расходов, превышающую сумму начислений по взносам, теперь эту разницу организации должен возместить ФСС.

В приложении 3 расчет страховых взносов за 2 квартал 2017, образец которого приводим, содержит наши выплаты. Распределяем выплаченные пособия по видам:

  • строка 010 – больничные, без учета выплат за счет работодателя,
  • строка 050 – пособие при рождении ребенка,
  • строка 100 – общая сумма пособий.

В регионах, где действует пилотный проект и ФСС выплачивает пособия напрямую работникам, приложение 3 заполнять не надо, поскольку работодатель в этом случае оплачивает только первые 3 дня болезни за свой счет, а они в приложении 3 не отражаются.

Приложение 4 заполняется только в случае наличия выплат, произведенных за счет федерального бюджета.

Некоторые плательщики страхвзносов имеют право начислять взносы по более низким тарифам, чем все остальные страхователи. Это зависит от наличия определенных факторов – применение спецрежима, особое местонахождение, выполнение определенного вида деятельности и т.д., все они перечислены в ст. 427 НК РФ. Если обычно общая ставка страхвзносов в 2017 г. равна 30%, то пониженный тариф может составлять от 0% до 20%.

При подготовке расчета такие страхователи заполняют одно из приложений 5-8 к разделу 1, чтобы подтвердить свое соответствие условиям применения пониженного тарифа:

  • приложение 5 формируют ИТ-организации (пп.3 п. 1 ст. 427 НК РФ),
  • приложение 6 – «упрощенцы», основной вид деятельности которых указан в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ,
  • приложение 7 – некоммерческие организации на «упрощенке» (пп.7 п. 1 ст. 427 НК РФ),
  • приложение 8 – ИП на патенте (пп. 9 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Пример заполнения расчета страховых взносов: пониженный тариф

Организация на УСН занимается производством пищевой продукции, доход от этой деятельности за полугодие 2017 г. – 8 650 000 руб. Общая сумма доходов на «упрощенке» – 10 200 000 руб. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ организация может применять пониженный тариф 20%, из которого «пенсионные» взносы составляют 20%, а взносы ОМС и ФСС – 0%.

В данном случае расчет по страховым взносам дополнительно содержит данные – следует заполнить приложение 6 к разделу 1:

  • по строке 060 укажем общую сумму дохода на УСН за период с 01.01.2017 по 30.06.2017,
  • по строке 070 отражаем только доход от основной деятельности – пищевого производства за тот же период,
  • в строке 080 производим расчет доли дохода от льготируемой деятельности:

строка 070: строка 060 х 100%.

Если полученный результат составляет не менее 70% от общего объема дохода, а доход с начала года не превышает 79 млн. руб., право на пониженный тариф, как в нашем случае, сохраняется.

Раздел 5 Расчета заполняется и представляется плательщиками - организациями, осуществляющими выплаты и иные вознаграждения в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде (включенном в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) в рамках трудовых отношений или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг.

Большое количество страхователей заполняет расчет по страховым взносам с использованием различных бухгалтерских программ или онлайн-сервисов. В этом случае расчет формируется автоматически на основании данных, которые страхователь заносит в программу. Тем не менее, необходимо понимать ряд основных принципов формирования расчета, чтобы исключить возможные ошибки.

Ниже приведен образец расчета по страховым взносам за 3 квартал 2018 года с пояснениями особенностей заполнения наиболее распространенных разделов.

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

Можно скачать образец заполнения расчета по страховым взносам за 3 квартал 2018 года или скачать бланк расчета по страховым взносам за 3 квартал 2018 года в Excel по ссылкам, приведенным в конце статьи.

Титульный лист

В титульном листе плательщиком заполняются все реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении поля «Номер корректировки» в первичном расчете автоматически проставляется «0», в уточненном за соответствующий период необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

Поле «Расчетный (отчетный) период (код)» заполняется в соответствии с кодами, приведенными в справочнике. Например, при сдаче отчета за I квартал указывается код «21», за полугодие – «31» и т.д.

В поле «Календарный год» автоматически указывается год, за расчетный (отчетный) период которого представлен расчет.

При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» отражается код налогового органа, в который представляется расчет. Он выбирается из справочника. По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

В поле «По месту нахождения (учета) (код)» выбирается код места представления расчета плательщиком из соответствующего справочника. Так, российские организации выбирают код «214», ИП – «120» и т.д.

В поле «Наименование организации, обособленного подразделения / ФИО ИП, главы КФХ, физического лица» отражается наименование организации либо обособленного подразделения организации, наделенного соответствующими полномочиями. ИП, адвокаты, нотариусы, главы КФХ и прочие граждане указывают полностью (без сокращений) фамилию, имя, отчество (при наличии).

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

В поле «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД2» автоматически отражается код по ОКВЭД2, указанный плательщиком при регистрации в программе.

Внимание!Поля «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации» заполняют только те организации, которые в отчетном периоде реорганизуются или ликвидируются.

При заполнении поля «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона плательщика, указанный при регистрации.

В поле «Расчет составлен на ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлен расчет. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава расчета (добавлении/удалении разделов).

При заполнении поля «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии), например, оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя плательщика страховых взносов.

1 – если документ представлен плательщиком,

2 – если документ подается представителем плательщика. При этом указывается наименование представителя и документа, подтверждающего его полномочия.

Также на титульном листе автоматически указывается дата.

Подраздел 3.2. Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физического лица, а также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

Этот раздел предназначен для заполнения физическим лицом, не являющимся ИП и не указавшим свой ИНН. В сведениях отражаются персональные данные лица: дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность и адрес места жительства.

Приложение 8 заполняется ИП, которые применяют патентную систему налогообложения (ПСН), за исключением ИП, осуществляющих такие виды деятельности, как сдача недвижимости в аренду, розничная торговля или оказание услуг общепита.

Внимание!Приложение 8 заполняют плательщики с кодом тарифа «12».

Внимание!Чтобы заполнить приложение, нужно кликнуть по полю «Новая запись». При этом необходимо заполнить столько строк 020-060, сколько патентов ИП получил в расчетном (отчетном) периоде.

В графах 1-5 строки 010 автоматически рассчитываются итоговые суммы выплат в рамках деятельности ИП на всех патентах.

По строке 020 указывается номер патента, а по строке 030 – код вида предпринимательской деятельности из заявления на выдачу патента.

По строкам 040 и 050 отражается дата начала и окончания действия патента.

По строке 060 указываются суммы выплат сотрудникам с начала расчетного периода (графа 1), за последние три месяца отчетного периода (графа 2) и за каждый из трех месяцев отчетного периода (графы 3-5).

Приложение 9 заполняется организациями, заключившими трудовые договоры с иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в России. Исключение – высококвалифицированные специалисты и лица, являющиеся гражданами государств-членов ЕАЭС.

Внимание!Чтобы заполнить приложение, нужно кликнуть по полю «Новая запись». При этом количество заполненных строк 020-080 должно соответствовать количеству иностранных сотрудников.

В графах 1-5 строки 010 автоматически рассчитываются итоговые суммы выплат, произведенных в отношении иностранных лиц.

По каждому лицу в строках 020-070 указывается следующая информация: ФИО, ИНН, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС) в системе персонифицированного учета ПФР и гражданство (при наличии).

По строке 080 отражаются суммы выплат иностранному сотруднику с начала расчетного периода (графа 1), за последние три месяца отчетного периода (графа 2) и за каждый из трех месяцев отчетного периода (графы 3-5).

Приложение 10 заполняется плательщиками, которые выплачивали доходы студентам, работавшим в студенческих отрядах. Эти выплаты не облагаются взносами в Пенсионный фонд РФ, если одновременно выполняются следующие условия:

  • – студент учится в образовательной организации ВПО или СПО;
  • – форма обучения – очная;
  • – студенческий отряд включен в федеральный или региональный реестр;
  • – со студентом заключен трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ либо оказание услуг.

Внимание!Чтобы заполнить приложение, нужно кликнуть по полю «Новая запись». При этом количество заполненных строк 020-100 должно соответствовать количеству студентов.

В графах 1-5 строки 010 автоматически рассчитываются итоговые суммы выплат, произведенных в отношении студентов.

– по строке 020 – уникальный порядковый номер, начиная с 001;

Внимание!Если в течение расчетного (отчетного) периода было более одного основания для уплаты страховых взносов, то в расчет включается несколько подразделов 1.4.

Все показатели по строкам 010-050 указываются в графах 1-5 (порядок отражения данных в графах 1-5здесь).

По строке 010 указывается количество физических лиц, с выплат которым начисляются страховые взносы на дополнительное соцобеспечение, а по строке 020 отражаются суммы выплат в пользу этих лиц, включая необлагаемые выплаты (например, больничные и др.).

Внимание!В общее количество лиц по строке 010 включаются работники, занятые на подземных и открытых горных работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, а также члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

стр. 050 гр. 3-5 = стр. 040 гр. 3-5 * доп. тариф (в зависимости от кода основания в поле 001)

Приложение 2 предназначено для расчета сумм страховых взносов на ОСС.

Внимание!Приложение 2 заполняется и в том случае, если взносы уплачиваются по ставке 0% (например, при применении пониженных тарифов).

В поле 001 выбирается признак выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию:

  • «1» – прямые выплаты страхового обеспечения (в регионе действует пилотный проект и пособия работникам перечисляет напрямую фонд);
  • «2» – зачетная система выплат (пособия работникам выплачивает работодатель).

Все показатели по строкам 010-090 указываются в графах 1-5 (порядок отражения данных в графах 1-5здесь).

Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения

Не забудьте заполнить приложение 3 к разделу 1, указав в нем расходы на пособия. Где в расчете показать, что ИП применяет пониженные тарифы Обычный тариф по страховым взносам работников равен 30%.

Многие ИП на упрощенке и патентной системе вправе снизить тариф до 20%. В этом случае коммерсант платит за работников только пенсионные страховые взносы.

ИП на УСН Упрощенец снижает страховые взносы по всем работникам, если выполняет три условия:

  1. ведет деятельность из подпункта 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ;
  2. доля выручки от льготного вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов;
  3. общий годовой доход не превышает 79 млн. рублей.

Если вы выполняете все условия, то включите в расчет приложение 6 к разделу 1.

ИНН» (идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) указывается ИНН в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. Для физического лица ИНН указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

При заполнении плательщиком ИНН, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенных для записи показателя ИНН, в последних двух ячейках следует поставить прочерк; 5.7.

Подраздел 3.2.2. Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, на которые исчислены страховые взносы по дополнительному тарифу

Внимание!В общее число застрахованных лиц включаются работники, с которыми заключены трудовые договоры, в т.ч. и те, у кого отсутствовали облагаемые выплаты за последние три месяца отчетного периода (например, декретницы).

Внимание!Исполнители по гражданско-правовым договорам в строку 010 не включаются.

  • выплаты, которые не облагаются страховыми взносами на ОСС (государственные пособия, компенсационные выплаты и др.);
  • суммы расходов, связанных с извлечением доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и др.

По строке 040 указываются суммы выплат в пользу лиц, превышающие предельную величину базы для исчисления взносов на ОСС (в 2018 году – 815000 руб.).

стр. 050 = стр. 020 – стр. 030 – стр. 040

Строки 051-054 заполняют отдельные категории плательщиков и указывают в них базу для исчисления страховых взносов из строки 050.

Строку 051 заполняют аптеки и ИП, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность и платят ЕНВД. По этой строке отражается база для расчета страховых взносов в части выплат в пользу сотрудников, которые вправе заниматься фармацевтической деятельностью или допущены к ней.

Строку 052 заполняют организации, которые производят выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. По этой строке отражается база для расчета страховых взносов в части выплат членам экипажей.

Строку 053 заполняют ИП на патенте, которые производят выплаты наемным сотрудникам и отражают по этой строке базу для расчета страховых взносов в части выплат этим сотрудникам.

Строку 054 заполняют организации и ИП, которые выплачивают доходы временно пребывающим иностранным сотрудникам. В ней указывается база для расчета страховых взносов в части выплат в пользу таких сотрудников (исключение – граждане стран из ЕАЭС).

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

По строке 060 отражается сумма исчисленных страховых взносов на ОСС.

По строке 070 указываются суммы расходов, произведенных на выплату страхового обеспечения по ОСС (больничные, пособия по беременности и родам и др.)

Внимание!Строку 070 заполняют только плательщики, использующие зачетную систему выплат (признак «2» в поле 001). При этом пособия за первые три дня болезни работников по этой строке не отражаются.

По строке 080 отражаются суммы, которые плательщик страховых взносов получил от ФСС в возмещение расходов (на оплату больничных, пособий по беременности и родам и др.).

Внимание!Строку 080 заполняют только плательщики, использующие зачетную систему выплат (признак «2» в поле 001).Суммы, полученные в 2017 году от ФСС в возмещение прошлогодних пособий, по строке 080 не указываются.

стр. 090 = стр. 060 – стр. 070 стр. 080

При этом в графе «Признак» указывается код «1», если получилась сумма взносов, подлежащая к уплате и код «2», если сумма произведенных расходов превысила сумму начисленных страховых взносов.

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

Внимание!Приложение 3 не заполняют участники пилотного проекта (признак «1» в поле 001 приложения 2).

Внимание!Плательщики, вступившие в реализацию пилотного проекта не с начала расчетного периода, приложение 3 заполняют в части сумм расходов, произведенных до начала участия в пилотном проекте.

– строки 010-021 – пособия по временной нетрудоспособности;

– строки 030-031 – пособия по беременности и родам;

– строка 040 – пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

– строка 050 – пособие при рождении ребенка;

– строки 060-062 – пособие по уходу за ребенком;

– строки 070-080 – оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом и страховые взносы, начисленные на эти выплаты;

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

– строка 090 – пособие на погребение.

– количество случаев выплат либо получателей (графа 1);

– количество оплаченных дней, произведенных выплат либо выплаченных пособий (графа 2);

– суммы произведенных расходов (графа 3);

– суммы расходов, произведенных за счет средств, финансируемых из федерального бюджета (графа 4).

стр. 100 гр. 3, 4 = (стр. 010 стр. 020 стр. 030 стр. 040 стр. 050 стр. 060 стр. 070 стр. 080 стр. 090) гр. 3, 4

По строке 110 указывается сумма начисленных и невыплаченных пособий, за исключением тех пособий, которые начислены за последний месяц отчетного периода и в отношении которых не пропущен установленный законодательством срок выплаты пособий.

Внимание!Чтобы заполнить приложение, нужно кликнуть по полю «Новая запись».

Иллюстрация к материалу «Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Порядок заполнения расчета по страховым взносам Расчет по страховым взносам в фнс в году: образец, порядок заполнения»

– по строкам 010-030 – ФИО члена КФХ в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

– по строке 040 – ИНН в соответствии со свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (при наличии);

– по строке 050 – СНИЛС в соответствии со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования;

– по строке 060 – год рождения;

– по строкам 070-080 – дата вступления лица в члены КФХ и дата выхода из состава КФХ в соответствии с заявлением (в расчетном периоде). Если член КФХ состоял в КФХ в течение всего расчетного периода, то в строках 070-080 указываются соответственно даты начала и окончания расчетного периода, за который представляется расчет.